Брезгина Альбина (с. Кушнаренково, Республика Башкортостан, Россия)

Номинация: малая проза.                           Брезгина Альбина Зуфаровна

 

Девушка на мосту

 

Девушка медленно брела по мосту. Она приблизилась к парапету, посмотрела вниз и всхлипнула. Неожиданно сзади раздался голос: «Это самое простое и неразумное решение. Убежать от проблем, не значит решить их…» Девушка повернулась и увидела перед собой сгорбленного старика с седой бородой и добрыми, ласковыми глазами. Его взгляд излучал тепло и покой. В нем не было тревоги или укора, только свет. «Вам легко рассуждать! Побывали бы вы на моем месте!» - огрызнулась девица. «Мне и на своем месте хорошо!»- улыбнулся старик. - Может быть, расскажешь мне, что с тобой произошло. А я попробую помочь!» «Мне никто не сможет помочь!!!» – почти выкрикнула девушка. В ее голосе было столько отчаяния и тоски, что каждому становится понятно, она очень хотела, чтобы ее выслушали. Тут слова полились из нее бурным потоком, она все говорила и говорила…  О своем детдомовском детстве, о самой первой любви, такой наивной и бесхитростной, как полевая ромашка, о том, как любимый безжалостно бросил ее, отобрав при этом данную ей государством квартиру. «И ты решила броситься с этого моста»,  - подвел итог старик. «Да! А что же мне еще оставалось делать!» - опять закричала девушка.  «На этом свете всегда есть, чем заняться. - Философски  заметил дедушка. - Давай я покажу тебе картинки, и ты сама решишь, что ты будешь делать дальше».  «Какие картинки?» - не поняла девушка. «Картинки о счастье! Ведь каждый человек пришел в этот мир, чтобы быть счастливым. Даже смерть может принести счастье, но это не твой случай, смотри!» - взмахнул рукой старик. Девушка увидела перед собой тихое деревенское кладбище. Около могилы разговаривали две женщины в черных платках, и из их речи девушка поняла, что здесь похоронена их сестра. Она очень долго болела, была прикована к постели и сильно страдала физически. Теперь, когда она умерла, ее дух воспарил высоко в счастливое небо, а на земле остались ее родные, которые будут ее вспоминать только молодой и красивой, какой она была до болезни. - А ты молодая, красивая и здоровая, зачем же тебе умирать? – вернул ее к действительности голос старца. – Вот каким должен быть твой конец.

Перед глазами девушки развернулась новая картинка. Уже пожилая, но ухоженная женщина сидит в окружении детей и внуков, друзей, кошек и собак. Большой красивый дом стоит посреди пышноцветущего сада.

- У меня никогда не будет столько денег, чтобы содержать такой дом, - устало улыбнулась девушка.

- Деньги – это еще не счастье! Знаешь, сколько людей работает в муравейниках, называемых крупными компаниями, и сколько из них счастливы? Загляни мы в мысли человека, сидящего на высшем этаже небоскреба, мы увидим печальную картину. У него либо проблемы в семье, с женой и детьми, либо он панически боится разорения, подлости со стороны конкурентов и подчиненных, либо в нем самом сидит бомба замедленного действия, называемая, к примеру, аневризмой сосудов головного мозга. Материальное благополучие никогда не было гарантией счастья, уж поверь мне.

- А кто ты?

- Я странствующий философ, я видел много человеческих страданий и трагедий, и могу тебя заверить: все проходит…

- От нас не останется ни следа?

- Следы остаются, насколько они долговечны, зависит от вас. Ведь остался же след от Эзопа и Эсхила, от Ньютона и Эйнштейна, от Эвклида и Микеланджело. Эти великие люди творили во имя света и добра, они привносили в этот мир чуточку своего счастья, делились с ним последующими поколениями. След разрушений тоже тянется сквозь поколения, но он не столь ярок и притягателен, как хорошее, созданное людьми. Бросься ты сейчас вниз, о твоем поступке забудут быстрее, чем вновь зазеленеет трава. Но у тебя есть шанс, упускать который нельзя.

- Я поняла! Я знаю!

- Что ты поняла?

- Я еще не придумала, чем я буду заниматься, но я знаю, что не на этом мосту!

Старик мягко улыбнулся, махнул ей рукой и исчез. Девушка быстро пошла в сторону, противоположную от парапета…. Через несколько лет картины одной талантливой художницы выставлялись по всему миру, первая из которых называлась «Девушка на мосту».